пʼятниця, 11 листопада 2016 р.

Овручско-Словечанский кряж

Овручско-Словечанский кряж покатуха снежная 11-13.11.2016


  Мой знакомый Вячеслав пригласил поездить на велике на выходные с его одногрупником Александром. От них впервые услышал про Овручский Кряж. Собственно, об этом кратко ниже.
   За 2 недели до старта получил от Славы письмо с приглашением покататься. План простой - выехать машиной с великами на борту вечером в пятницу, 11 ноября 2016 года, приехать за Овруч (около 240 км), переночевать там в палатке. Потом 2 дня ездить по кряжу приблизительно по 50 км в день, на ночевку возвращаясь к автомобилю. И вечером 2го дня, в воскресенье, уехать домой. Поездка обещала быть интересной, поскольку местность там холмистая, и с субботы на воскресение обещали обильный снегопад. Опыта ездить на велосипеде по холоду и снегу у меня до этого не было - решил попробовать.
   В пятницу поехал на работу на велике, предварительно в среду закинул Славе на работу рюкзак с вещами, он же дал мне в пользование багажник. Багажник подошел к моему велу так себе, поскольку рассчитан на колеса 28" (от советского велика)


Доехали без приключений, если не считать того, что на довольно большой скорости вскочили в выбоину и пробили колесо с искривлением диска... Ночевка - тоже для меня ничего необычного. Приготовили какую-то кашу на газу и завалились спать. Единственное, что Алесандр, имея огромнейший опыт в вело катаниях, оказался не приспособленным к житию на свежем воздухе. И очень легкомысленно подошел к холодным ночевкам. Помогали ему утепляться, благо набрали теплых вещей с излишком ввиду отсутствия необходимости тащить их на себе.



  Поутру долго собирались, грели воду в термосы. Более искушенные в велопоездках ребята отговорили меня ехать с багажником и баулом на нем. Позже я оценил их совет по достоинству. Крепеж и вправду был хлипким, а местность такой, что на полдороге багажник мог отвалиться, и дальнейшая поездка превратилась бы в мучение. А для меня, неподготовленного, и просто поездка налегке оказалась к вечеру не такой уж и легкой :)



  И вот, часов в 11 утра (если не ошибаюсь), наконец-то выехали!














   Ехали по асфальту и по грунтовкам, приехали к интересному месту - оврагам посреди поля, пообедали там.
   Потом же было долгое монотонное кручение педалей. Ехать пришлось на самых малых передачах. Скорость была невысокой. Средняя за день получилась около 11км/ч. И еще к обеду начало ныть колено. Видать, надуло ветром. Ближе к вечеру приняли героическое решение немного срезать запланированный трек. Ехали по грунтовой дороге в лесу. После перекуса около 5 вечера резко потемнело, а ехать было еще порядочно. Включили свет. К слову сказать, мой фонарь на 18650 светил немногим хуже Саниного профессионального "прожектора". И акума хватило на 2 дня покатушек. Помимо фары на руле, удобно иметь налобник - просвечивать повороты например. Единственное, он должен быть достаточно дальнобойным и и мощным.




   Через какое-то время Слава пробил колесо, больше получаса ушло на бортировку и установку заплатки. Тем временем было уже не очень тепло и полностью темно.
   Наконец-то выехали с леса на шоссе, до лагеря оставалось не так и далеко, но усталость чувствовалась сильно. Сил и желания фотографировать - никаких. Приехали "на базу" часам к 10 вечера (опять же не точно). Приборы показывали 77 км пройденного за день пути. Утеплились, поставили палатку, сварили ужин. Погалдели немножко и завалились спать.





   Тем временем за ночь выпало снега не так уж и мало.


 
   Готовили и собирались внутри палатки. Неожиданно, маленькая горелка BRS-3000T (25г!) кипятила воду быстрее, чем шланговая FMS-118. То ли моя подшаманенная Fire-Maple приказала долго жить, несмотря на замененный недавно прохудившийся шланг, то ли и вправду малютка имеет высокий КПД. Единственное, что на нее не поставишь большую посуду. И вообще она не очень устойчивая.



    Вода замерзла за ночь в термофляге )))


 
   Еще утром пришло малодушное решение не катать сегодня и с самого утра уехать домой. Устали, оказывается, за предыдущий день все (а не только я). Ну и наличие снежного покрова не располагало к преодолению сегодняшних 50 км. Но в процессе завтрака и утреннего чаю вызрело гибридное решение - заехать машиной на противоположную сторону кряжа, и проехать часть запланированного маршрута - около 30км. Не зря же Слава вчера вечером менял резину на зимнюю шиповку!
   После продолжительных сборов и поездки к месту сегодняшнего старта, часа в 2 дня выезжаем на маршрут.



 
   Стартуем около полузаброшенного села Довгиничи. Не совсем привычные бревенчатые дома-срубы и пес провожает нас в дорогу. Планируем управиться за 3 часа ходу. На свежевыпавшем снегу видны следы таких же катунов как мы. По засыпанной снегом грунтовке ехать тяжеловато.








   Еще вчера в ходе поездки я пришел к выводу, что пешеходная одежда (в частности анорак) не удобна для велосипеда. И в колено мне надуло через стрейчевые трек-штаны. Поэтому сегодня одеваюсь в мембранные штаны и куртку. На голову тонкую флисовую шапку вместо вчерашнего бафа. Так иногда было жарковато, зато не продувалось ветром. Еще один важный элемент снаряжения - очки. Без них, думаю, глаза надуло бы до слез.




   Проезжаем часть трека через поля и лес, начинаем ехать в основном селами.





   Тем временем темнеет. Финальный перекус, и сворачиваем на дорогу к автомобилю. До него около 4км осталось.  
 


По приезду к машине еще с час очищали велосипеды от налипшего снега/льда с песком, паковали их. Уехали часов в 6 наверное, может чуть позже. Машина почему-то отказалась ехать на газе, пришлось в срочном порядке дозаправлять бензин, для этого пришлось вернуться в Овруч. Тем временем начался обильный снегопад. Доехали опять без приключений. Слава великодушно согласился развезти нас по домам, поскольку для велосипеда дороги в городе стали совсем "нелетные". Домой прибыл около 11 вечера, на этом покатуху можно считать удавшейся. Ура!

   И в заключение. Спасибо ребятам, что вытащили меня в новый для меня жанр активного отдыха. Саше за предоставленную подседельную сумку (вместо моего неудачного багажника с баулом), Славе за шлем и мастерское руление автомобилем после такого утомительного мероприятия.
   По снаряжению - подумать о спец одежде для велика. Обзавестись нормальным багажником. Теплых и вообще вещей поменьше (несмотря на то, что везти их на машине) - уж очень долго их собирать/разбирать и есть шансы потерять. Поясная сумка - вполне достаточный объем для ремнабора, перекуса, фонарика и запасных перчаток. На 1 день по крайней мере. Еще показалось удобным крепление Garmina на руль.

   В целом же чего-то архи разэдакого не получилось. Красоту и очень сильную необычность кряжа оценить не получилось, наверное не очень правильно составили маршрут. Но в целом места там красивые, можно будет смело туда поехать по теплу, можно даже пешком побродить. За сим прощаюсь, до новых публикаций!

Немає коментарів:

Дописати коментар