суботу, 6 червня 2015 р.

Сплав по Десне Чернигов-Остер

Еще никак не хватает мне сил и вдохновения дописать пост про зимние Карпаты, а уже случился еще один более-менее серьезный выход - на этот раз на воду. Постараюсь запечатлеть, пока впечатления свежи. Где-то я уже это слышал...
   Уже давно теплилась затея повторить сплав 3-х летней давности. Впереди 3 выходных дня по поводу праздника Троицы, и мы таки собрались. 4 сплавщика залихвацких. Виталий, Вадим, Макс и я. Опыт недолгих водных походов по ровной воде есть у всех, и с организацией проката байдарок со сложностями, но таки тоже справились. Выход получился интересным, насыщенным на события.

День 1
   Итак, мы собрались на сплав по реке Десна. Изначальный план был пройти за 2,5 дня от г.Чернигов до г.Остер. Это немного более 100км по карте. То есть 40, 40 и 20 с хвостиком по ходовым дням. Последний день - с учетом времени сушки, разборки байдарок и выезда в Киев. Как обычно, в планы были внесены коррективы, но обо всем по порядку...
   Байдарки в прокат на удивление трудно искались в последние 2 дня до выхода. Это радует - много народу уверовало в активный способ отдыха. С изжогами, но Вадим нашел у знакомых знакомых 2 двушки Таймени. Забрали их в пятницу вечером с Виталием и Вадимом и закинули в офис на м.Левобережная. Утром в субботу завезли все наше барахло под мост на м.Черниговская, откуда собирались стартовать автобусом до Чернигова.

Собственно, вещи в беспорядке
Вещи, немножко в порядке

Каков, а?.. Титан, глыба...

1. Устал или 2. Куда мы собрались, зачем?..

Вот на этом прекрасном автобусе мы и поехали. До этого 2 автобуса отказались везти нас ввиду большого объема вещей. Выехали что-то около 11:00, хотя собрались на месте старта чуть позже 8. Обратите внимание на погоду - она пока что еще прекрасна.
Пока ехали в автобусе, начал накрапывать дождик, потом усилился и стал такой себе затяжной ДОЖДЯРА.

На фото занятные граффити на основаниях опор моста через Десну. Смотрятся очень здорово, фото не передают всю красу.

Собственно, мост и раскакашенная дорога с глиной.
Начало посадки на номера. Пока что все в порядке..
Едва заметная точка вдалеке на водной глади - наша 1я байдарка. До нее метров 500. Пока мы, 2я байдарка садились и отчаливали, они... УСПЕЛИ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ!!! На моей памяти это первый переворот Таймени не при высадке-посадке, а просто на воде. Сначала мы даже не поверили, но плавающий на воде гермочехол красного цвета убедил в обратном. Далее фото не было, поскольку усиленно гребли помогать вытаскивать пацанов-"перевертышей". К счастью, никто не пострадал, и вещи не потеряли. Намокло все знатно, но из воды выловили все, что туда попало.
Успешное прибытие на берег. Сначала все было на нервах, сумбурно. Вытащили вещи и лодку на берег, начали смотреть, все ли цело. На фото видны множество наших следов, которые мы натоптали, бегая туда-сюда с вещами. По "счастливой" случайности все 4 телефона были как раз в той лодке. Вместе с двумя фонариками, ремнабором и прочими мелочами, которые в принципе боятся воды. Но телефоны были в чехле герметичном!!! И намокли не так чтобы очень, как могло бы случиться. Быстренько сняли с них батареи и поставили на просушку. По итогу сильнее всех пострадал мой, владельца "гермочехла". Уж не знаю почему так получилось
Пловцы переодеты в сухие "соседские" вещи, но еще немножко в шоке.
Далее, собственно, были поиск дров, разведение огня, варение чая для сугреву. По ходу действий пришло понимание, что здесь и заночуем. GPS показывал 800м пройденного за день пути. Начал накрапывать дождик, мы поставили тент и перенесли под него вещи. Дальнейший вечер происходил в основном тут.
Дождь идет, но нам уже не страшен:)
Вещей ну очень много набрали с собой.. Зато было во что переодеться, на смену мокрому. Ну и что собирать тоже
На фоне виден пароходик. Уж не запомнил как называется, но красив и практичен. Со взаправдашним штурвалом и спасательным кругом, баграми и топорами на пожарном щите. Ходили на него посмотреть, когда пообсохли малость. Еще к нам вышел дядька сторож, начал выспрашивать, с кем согласовано посещение нами данной территории, ибо она вроде принадлежит какому-то адмиралтейству или держводгоспу.. Популярно объяснили ему, что по важной причине остановка и наше тут пребывание. Дядька проникся и ушел.

Собственно, вечерние посиделки у костра. На ужин Макс приготовил вкуснейшие ребра на углях, под которые велись длинные разговоры "за жысть" и прочая радость пребывания на природе. Сидели довольно допоздна. Дождь ночью прекратился, стало довольно тепло, хоть и сыро. Решил спать на улице под тентом. Пацаны же втроем отправились ночевать в палатку.
День 2. Утро. Как бывалые, мы взяли 3 палатки и 1 тент на 4 человека:) В одной спали люди, во вторую сложили часть вещей и продукты (побоялись, что ночью могут прибежать бродячие псы) 3ю палатку не додумались для чего поставить...
Видно туловища отдыхающих в спальниках.
Вот здесь ночью обитал я. Спалось отлично в простеньком спальнике-одеяле из строительного супермаркета. Взял на пробы коврик-гармошку Redpoint. Довольно легкий, не надо насильственно скручивать в рулон, довольно комфортный во сне за счет ячеистой структуры (увеличивает приведенную толщину ковра)
Найдите 10 отличий
А вот и герой вчерашнего дня - спаситель наших телефонов
Неторопливые утренние сборы.
К слову, утром отлично "порыбачили" - купили у соседствующих рыбаков их улов, и Макс - главный повар нашего похода получается (то ли я не Макс, раз у меня так готовить не получается?), сварил отменнейшую уху. Я не любитель рыбы и блюд из нее, ел сей продукт с нескрываемым удовольствием.
Утренний тупеж настрой на дневные подвиги.
Очередные собрания. Аккуратно укладываем вещи на непромокаемую подложку. Вот бы вчера так же тщательно беспокоились о влагозащите..
Сборы движутся к завершению.
Вышли часов в 10, если память не изменяет (а она такая проказница...)
   А вот и процесс хода! Настроение бодрое. И погода выполаживается.. В общем, жизнь прекрасна!!! Для понимания причин переворота мы с Виталием еще вечером произвели пробный заплыв на перевернувшейся байдарке. Как положено, с крутыми виражами, разгоном и табаненьем. Похоже, причина переворота не в матчасти, а в халатности гребцов..
Самая близкая цель дня - ЖД мост
Вчерашние горемыки в силу погодной благости вполне улыбчивы.
Как говорил один мой знакомый - автопортрет. Не нравится мне буржуйское слово "селфи". Эти замечательные очки были бездарно профуканы оставлены на месте обеда на выском берегу Десны
Имея опыт сплава на надувных байдарках, мы связали наши плавсредства наподобии плота или катамарана. Но, как показала практика, каркасные байдарки трутся друг об друга в местах, где есть "кости". От этого "шкура" страдает непомерно. После установления данного факта байдарки были развязаны и предоставлены каждая своему стилю хождения.
Красоты волшебной реки Десна
Место обеда. Время размять затекшую спину и булки. Для  некоторых поиграть мускулами.
Проветривание вспотевших маек.
Берег довольно высокий. На нем столик и лавочки. Их, конечно же, мы не додумались сфотографировать
Опять монотонная гребля.
В перспективе еще один мост. На сей раз на Шестовицу.
Простите за ракурс. Где-то я уже видел эту спину..

Под мостом.

Слегка "мыльные" фотки. На воде плавает много пуха.
Короткий передых в спокойном режиме. Время обсудить сложившуюся обстановку и что, собственно, делать дальше
Конечно же, грести до полного упадка моральных и физических сил
Но вот, после нескольких часов гребли, стало видно хорошее место для ночевки - высокий берег,

Вытаскивания вещей и байдарок, обустройство на ночевку.

Вот и ужин на подходе.  Нашлись дрова и замечательная решетка от холодильника, используемая в качестве плиты. Немножко проморосил дождик, но не долго и общего настроения не испортил.
   Далее были разговоры у костра, но не долгие. Подустали за день все. Вадим и Макс разместились в палатке, Виталий и я спали под тентом на улице. Всю ночь в глаз мне светила луна, мешала спать. Но все равно спалось на свежем воздухе архиприятно.
   Утренние попытки поймать рыбу. В целом, безрезультатные. Если присмотреться к фото, можно заметить, как у человека прирос телефон между ухом и плечевым суставом. Нередкий недуг в наше время.

Вот такая борода из толстой лески и огромных крючков обнаружилась возле места ночевки. Кстати, вчера вечером очень много крупной рыбы ходило по воде. На нее охотились квоками дядьки на моторках самосплавом по течению. Тоже довольно много.

Через немного времени после утреннего отплытия стали на передых-купание. Погода жаркая, за вчера уже немного обгорели, и сегодня с загаром поаккуратнее.

Обходим небольшой остров посреди реки. Можно было бы на нем заночевать, если бы дошли туда накануне.

Дружественные помахивания руками с проходящей мимо байдарки. Ой, да это же наши!

Речные пейзажи. Красотища. Пни в воде и птицы.

На берегу показались строения. Это база отдыха, на данный момент почти пустая. Места для отдыха здесь замечательные - тихо, спокойно.

Дальше до конца дня план действий не менялся. Время поджимало, а заветный поселок на берегу Десны все не показывался. GPS показывал поворот за поворотом и совсем небольшое расстояние по птичьему полету. Пейзажи тоже не менялись, фотографировать не хотелось. Хотелось холодного пива и домой. Я довольно сильно обжег плечи вчера, греб в анораке. Обгорели в принципе все.

Риторический вопрос - так сколько поворотов еще осталось?
   А вот и завершение водной части нашего заплыва.
   Собственно, прекрасный загар после таких вот водных развлечений. Сделал с десяток фото, на этом вроде цвет кожи наиболее соответствует правдивому. Хочется лишь добавить, что сгорели все и во всех местах. У всех лица, верхняя часть ног от шортов до коленей, и плечи. Лично у меня через 3-4 дня лицо сделалось темно-коричневым, а через недельку начало облазить со страшной силой. А плечи долго болели от солнечных ожогов, и тоже начали облазить через 2 недели.
   Итоги подведем....
В целом отдых удался на славу. Не без недостатков, конечно, но все же... Что бы хотелось запомнить на будущее для такого рода :
1. Искать плавсредства немного заранее
2. Обязательно вещи с длинным рукавом, головной убор, возможно крем от солнца, солнцезащитные очки
3. Герма - наше все. На воду гермоупаковка обязательно
4. Десна не в разлив  - скорость течения 2-3,5 км/ч. Реальный дневной переход - до 35 км при активной гребле.
5. Спать под тентом летом можно и нужно. Но не забывать про кровососов.
6. Надувная подушка. Днем сидеть при гребле на ней удобно.
7. Меньше морочиться количеством и весом вещей, почаще выбираться на сплавы! Летом много чего просто не нужно.