субота, 11 липня 2015 р.

Мигея рафтинг

Мигея рафтинг 2015

Был приглашен этим летом на пару дней в честь Дня Рождения некоего ВИталия У. на сплав на рафтах в с. Мигею. Собственно, об этом и повествование.

Коммерческий отдых на природе - занятие для меня новое, но пришлось осваивать, раз пригласили... Хотя, скажу по секрету, именно рафтинг, возможно, как раз тот вид отдыха, который не зазорно и коммерчески ходить, если нет своего плавсредства.
  Собственно, в 7 или 8 утра (точно уже не помню), были почти на выезде из города - м.Лыбедская, где благополучно погрузились в микроавтобус и отправились собственно в Мигею. Здесь нужно сказать, что с.Мигея - поселок на Южном Буге в Первомайском районе Николаевской области. Известен тем, что в его окрестностях есть выход на поверхность тектонических плит - читай "горный массивчик" на равнинной местности. И по этому же поводу пороги на реке. Место довольно известное и популярное среди каякеров и рафтеров. Кстати Википедия пишет, что поселок правильно называется Мигия (Мигія українською).

Собственно, едем.

Красота природы через окно.

Прибыли на место, поставили палатки. Если правильно помню, были в часов 11 утра на месте. Ребята "аниматоры" - Илья и Костя, пошли и принесли обед. Мы же тем временем дышали воздухом и пили немножко абсент за прибытие и именинника.

Лагерь стоит на территории заповедника. Грунт очень твердый, и палатки пришлось вместо колышков закреплять здоровенными, см 20 в длину гвоздями. И те топором загнать было не так то просто.

Настил, под которым осуществляли прием пищи.

Поскольку с обедом и установкой лагеря мы справились оперативно, опережая график, Илья предложил сходить на Голубое Озеро - затопленный гранитный карьер. Это еще одна известная достопримечательность Мигии. Чтобы попасть оттуда из лагеря, нужно перевалить небольшой каменный хребет.

Вид на лагеря сверху. Кроме нас, было довольно много групп. Кто-то вовсю сплавлялся, кто-то шел на озеро, кто просто шатался по лагерю. За "туроператорами" закреплены участки, так что мы особо не пересекались с другими группами в быту. Мне это понравилось.

Порог Интеграл. Из-за специфичной формы изгиба реки. Сейчас вода низкая, и тут не особо интересно.

Успешно покорили вершину камешков.

И спустились с нее к озеру. Озеро и правда очень красивое, глубокое и цвет воды голубовато-фиолетовый. Жаль, на снимке не совсем это видно.

В такие шурфы закладывают взрывчатку, чтобы отколоть гранитную глыбу.

Собираемся попрыгать с камней.

Внимательно перенимаем опыт наших предшественников.

Морально настраиваемся....

Как по мне, удачный кадр. Пришлось для этого занять позицию прямо в озере. Снимал просто на плаву. Поэтому и фото много получилось смазанных.

... и первый пошел!!!.... Это Макс доблестно сиганул "щучкой"

Напрыгавшись и наплававшись, возвращаемся в лагерь.

Та же скала, но с другой стороны.

Тем временем рафт надут, облачаемся в спасжилеты, каски. С водой шутки плохи, технику безопасности соблюдать нужно неукоснительно.

Фото перед стартом на первый в жизни порог. Пускай маленький, пускай вода низкая. Но многие люди за всю свою жизнь и такого не проходят :)

Едем бусом к порогу Мельница. Он в паре километров от стоянки.

Инструктаж перед спуском на воду. Мы и тут первые, оперативно прибыли.

Слева видна, собственно, старая водяная мельница, от которой и происходит название порога. Он частично состоит из искусственной бетонной "насыпи"

Самый первый раз было как-то стремновато, но мы вполне успешно одолели всю Мельницу. Как сказал инструктор Илья, порог не сложный, да еще и по малой воде, но довольно техничный - надо точно рассчитывать траекторию движения судна, четко попадать в струю. Еще сплавщикам нужно слаженно по команде капитана (инструктора-рулевого) ускорять рафт, или же одному борту грести в обратном направлении. Но в любом случае, нужно чтобы рафт двигался быстрее воды. Чем больше скорость относительно течения, тем больше у рулевого возможность управления.

Чалимся к берегу после порога. Пройденное расстояние всего ничего - метров 300-500.

Относим рафт на исходную. Довольно удобно - ставишь лодку на шлем, и несешь лишь слегка придерживая. Желательно, чтобы все несущие были одинакового роста.

Собственно, мельница. Теперь уже в виде музея с закрытыми дверьми.

Пройдя эту процедуру (сплав-обнос) еще раз или два, немного освоились, начали снимать видосы. Начало приходить понимание КАК сплавляться.
   Мы прошли порог, наверное, 5 раз, когда начали съезжаться остальные рафтеры. Через полчаса к берегу было не подступиться. Толпы народу, визг, в общем неприятно. Мы же, повторюсь, раз 5 уже прошли порог и выпили по бокалу пива в кафе тут же, на берегу, пока немного передыхали. Надо отметить, тут отличное кеговое пиво Янтарь Николаевского разлива.

"Коллеги" настраиваются на сплав.

Тут мы начали понимать, что нам повезло с капитаном. Поскольку другие рафты то и дело застревали в кам-нях. Была бы вода выше - были бы и перевороты. Также у нас был 6-местный, у других - 8-10-12 местные. Они не такие поворотливые, и мы качественно нагребали по команде рулевого. Поэтому и шли гораздо красивее других.

Кроме рафтов были еще и надувные байдарки.

Вдоволь наносившись, решили в лагерь сплавиться по течению, и заодно увидеть порог Интеграл. Он еще был в программе на завтра, но решили что это проход лишним не будет.

Плыть по реке на рафте не очень увлекательно. Он медленный по сравнению с байдаркой, и грести надо на одну сторону, так что через некоторое время начинает затекать один бок. Пока плыли, то и дело менялись местами с борта на борт. Да и подустали на сплвах, чего тут скрывать.
   Порог оказался совсем не похожим на предыдущий, просто такая себе "терка" по ширине реки. В связи с низким уровнем воды не очень увлекательный. И фотографировать уже не было ни сил, ни желания. Еще немного покупались на завершение уже почти возле лагеря. Есть место, где очень сильное течение. Потом приехал Костя и забрал нас и рафт к столу. Там поужинали, опять немного попили за именинника и просто так, за удачный сплав и прочее. Еще в программе был костер, но я чето приуныл.  И пошел полежать в палатку. И задрых там самым наглым образом. Было еще практически светло на улице. Видать, переволновался на воде с непривычки. Среди ночи уже проснулся от холода, залез в организаторский спальник (при том что свой лежал в рюкзаке), а спальник Вадима подложил под голову. И уже в тепле и комфорте спал до самого утра. Вадим же спал просто на коврике.
   Здесь, простите, должны быть куча интересных фото с костром и вечерними посиделками, но я их бессовестно проспал.

День 2й.
   Утром проснулся довольно рано, но ничего делать в сонном лагере не хотелось. Повалялся и решил сходить на прогулку по окрестностям. Мы все дружно собирались это сделать вечером, ну вы в курсе...

случилось так, мы вышли из окопа...

Сходил, обозрел с высоты предстоящий сегодня сплав. Тем временем проснулись остальные, мы позавтракали и вместе еще полазили по камням.

Наконец-то на воде. На сегодня программа не такая насыщенная как вчера, но тоже интересно. На воду стали возле лагеря, не заезжая вверх по течению, как вчера. И опять первыми из всех коммерческих! За это отдельное спасибо организаторам. Справлялись на отлично.

Места действительно клевые, очень необычные. Вода быстрая и холодная, сегодня уже бывают глубокие места.

Еще одна развлекуха - катание на горке, сделанной из рафта! Очень весело и креативно. Больше фото и видео здесь. Гугл-фото даже сделал такую себе гифку из фотографий, где человек летит по горке и заныривает в воду. Илья поливал дно лодки мыльным раствором, но и просто по мокрому дну нормально все едет.
   Пока прыгали, нас начали догонять другие группы. И мы решили не затягивать и не толпиться и отправились дальше. К следующему аттракциону - тарзанке.

Илья показывает заразительный пример. Признаться честно, я побаиваюсь высоты, и прыгать было страшновато. Но коль проплачено - надо пользоваться! :)

Очень редкие фото - люди ходят по воде. Точнее, учатся на ней стоять. Ну и хороший фотограф, конечно, - на вес золота.

Кавунивский хлеб. Мне название понравилось.

Илья смотрит мечтательным взглядом "когда же вы уже отсюда свалите и не будете меня заставлять что-то делать бестолковое. Как куча сплавов например". Шучу конечно. Как мне показалось, мы с ребятами друг друга понимали и разошлись в хороших отношениях.

После обеда ребята начали спаковывать снаряжение, мы же еще раз по их рекомендации пошли прогуляться на карьер. До выезда оставалось пару часов.

Переваливши через камни, увидели как по стенке лазят какие-то люди. Подошли посмотреть поближе. И неожиданно нас начали завлекать пройтись по стенке скалолазаньем. Мы и согласились.

Таню эдак расплющило)

А вообще именно она первой принялась штурмовать стенку.

В общем, полазили все. Мне похожее занятие было уже не впервой.  А вот остальные делали это в первый раз, было очень интересно.
   Уже не помню, ходили ли после веревок на карьер, но после обеда выехали, и в Киев прибыли часов в 3 дня. (Вот тут провал в памяти, дат, цифр, много еще чего просто не помню. Видимо, надо делать записи в блог не через год, как эту). Перед самым выездом набрали пива разливного в магазинчике напротив "турбазы". И по дороге то и дело просили остановки "до ветра"
   Итоги подведем.
   Такой вид отдыха понравился. Клево, когда не надо заниматься бытовыми вопросами, такими как готовка и поиск плавсредств и защиту перед походом. Ходить по порогам - занятие для меня новое. Оно интересное и насыщенное. За короткое время - куча эмоций, и сил требует немало. А я люблю активный отдых.
   По снаряжению: свой спальник не помешает (хотя его наличие и не критично). Желательно 2 пары обуви - одна на сплав, вторая на берег. Как вариант - кроксы. Но мне кажется, что сетчатые кроссовки - самая удобная обувь для сплава (потому что иногда нужно вылазить толкать рафт с камней, и другая обувь просто может свалиться). Еще не лишним будет гермомешок для ценных вещей (носить с собой их постоянно). Фотоаппарат, не боящийся воды - самое то. Многих фоток просто не было бы с обычным фотоаппаратом. Не лениться фотографировать побольше. Еще надо тщательно выбирать организатора мероприятия, следить чтобы не было огромных, по 10-12 человек экипажей на 1 лодку. Как по мне, удовольствия от такого сплава меньше чем в 4-6 местном. По снаряжению кроме 2 комплектов одежды и КЛМН ничего особо не нужно. Ну, и хорошая компания, конечно же (хоть к снаряжению это имеет мало отношения).
   Вывод: рафтинг - отличный вид краткосрочного отдыха, он динамичный и стоит того, чтобы за него комплексно заплатить.
   За сим прощаюсь, до новых выпусков нашего альманаха!